Любой желающий может воспользоваться этим ресурсом и проверить по запросам какой спрос на его товар или услугу есть в сети интернет.
Теперь первоначальное понимание о контектстной рекламе у Вас уже появилось, сделаем его немного глубже, и слишком загружать не будем.
Возможности контекстной рекламы шире чем показ текстовых объявлений в ответ на запросы пользователей.
Еще существуют Рекламные Сети, а именно Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ)
и Контекстно Медийная Сеть в Google (КМС).
В чем суть рекламно-медийных сетей?
Поисковые системы заключают договора с различными сайтами на размещение рекламы.
Например Яндекс заключил договор на размещение своих рекламных банеров с Авито и Вконтакте, и в этих рекламных банерах Яндекс имеет право показывать любую рекламу, на платных услуовиях, Яндекс платит Авито и Вконтакте деньги за каждый клик пользователя по рекламе.
Таких договоров у Яндекса и Google с различными сайтами сотни тысяч, их количество растет, поисковики развиваются каждую минуту.
Таким образом, поисковики имеют доступы к множеству сайтов.
Чтобы знать о чем эти сайты - они запускают туда своих роботов, для сканирования и запоминания содержимого сайтов. Они запоминают все: картинки, тексты, кто и когда приходил на этот сайт, сколько времени на нем пробыл, куда кликал, на каких местах сайта задерживал свое внимание и еще кучу других параметров.
Анализируя собранную информацию посиковики узнают интересы пользователей, их потребности, их особенности поведения, а еще узнают данные о половой принадлежности, возрасте, семейном положении, профессии и так далее.
В результате специалист по рекламе имеет возможность настроить рекламу в виде электронных картинок (банеров) с короткими заголовками, которые будут показаны человеку заглянувшему на сайт с нужной тематикой.
Например зашел наш Вова на сайт по услугам эвакуаторов, а маркетолог настроил свою рекламу так, что теперь Николаю будет показываться реклама Автосервиса "За рулем", потому что маркетолог подумал - раз человек заказал эвакуатор, то его машина, скорее всего, нуждается в ремонте, покажу ему рекламу Автосервиса.
Роботы поисковых систем работают 24 часа в сутки, изучают нас, наше поведение, чтобы потом показывать рекламу.
Вот как выглядит реклама в РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса):